У новогодней ёлки — «Можжевельник»!
Вячеслав Горбатый. Черноголовская газета №1 (966) от
Чего только не видела и не слышала Школа искусств за годы своего существования! Однако полномасштабного рок-сейшна здесь ещё не бывало — всё-таки подобное мероприятие предполагает возможность малость побеситься. И в зале, и на сцене требуется какой-никакой простор.
Тем не менее эксперимент такого рода — концерт группы «Можжевельник» — прошел успешно и стал для ансамбля первым опытом полномасштабной трансляции в Интернет, её осуществила фирма «АртЭКС». Между номерами музыканты могли отвечать на вопросы буквально со всех концов света — и отвечали. Правда, вопросов пришло не слишком много — общего характера, без каверзности.
Перед входом в концертный зал разместились антинаркотические плакаты. Да и саму сверхзадачу концерта музыканты определили как борьбу за здоровый образ жизни — без наркомании и без алкоголизма. А что в недавние годы сложили во славу горячительных напитков немало песен — так в том раскаялись и призывают считать это сатирой.
В соответствии с рок-традицией ритуал настройки инструментов занял время, сравнимое с собственно концертным. Зато на этот раз громкость была подобрана под стать помещению: звук не «съедал» слова. Слушая пробные куски музыки, мы уже успели оценить звучание виолончели Марии Худобиной, представленной как guest-star («приглашённая звезда») концерта.
Вместе с ней на сцену вышли Вячеслав Чарский (соло-гитара), Анатолий Громов (бас-гитара), Елизавета Пашинина (рояль), Никита Дятлов (барабаны), Иван Лукьянов (вокал, труба, саксофон), Борис Ечмаев (гитара, вокал, перкуссия). Автор слов большей части песен — Борис Ечмаев, солировал чаще Иван Лукьянов.
…И начался юбилейный, сотый концерт группы. Коктейль из меланхолии и оптимизма, сюрреалистический взгляд на окружающий мир преобладал в услышанном нами («Погода-молоко», «Про слона»). Зловещая «Зима» неожиданно оказалась отнюдь не премудрой колдуньей «на лесной опушке», но обречённо одиноким «подмораживателем» всего и вся: «Папа-зима вошёл к нам в дверь, а вышел из окна… Папа-зима — он постарел, он выжил из ума!»
Ну а «та самая» тема действительно, без лукавства, оказалась сатирической (скорее всего, она была такой и прежде). И в истории преображения лиргероя, геройски «не пьющего уже два месяца!», обратно в «алика» по их истечении, и в «жестоком» блюзе с рефреном: «Моя норма — 350!» (Блюзовая составляющая в композициях «Можжевельника» вообше была весьма заметной.) И, наконец, в охватывающем города и страны антигимне пьянству и алкоголизму: «Всего лишь в полбутылке от весны… Давай ускоримся!!!» Весны, приход которой эти роковые «полбутылки» в итоге не «ускорили», а отдалили.
В некоторых эпизодах, сыгранных анданте, на первый план выходила виолончель Марии Худобиной — так, словно бы этот инструмент просто-таки создан для рок- музицирования. Впрочем, если ритм-основу целому обеспечивал сам маститый Никита Дятлов — неудивительно. Да и вообще «Можжевельник» в большинстве своём состоит из выпускников музыкального отделения ЧДШИ; накопленное здесь умение, опыт и, как говорится, стены (с портретами великих) помогали. А преподаватели Школы — с особым увлечением слушали.