Приход Серебролиста

С. Соловьев. Независимое издание «Акоп» №5 от

Миф в форме интервью

«Эй, лурень. бросай ружье — да всплывай поскорее!» — кричали часто, да все впустую… Не всплывал. Сидел себе дома, тренькал на гитаре в свое удовольствие, пропадая по году где-то, потом появлялся, пел пару песенок и снова исчезал… Сейчас, вроде, объявился, купил портостудию — что-то записывает, да опять ничего не показывает. «Рано», — говорит, — «не созрело». Мужик странный, но то, что сам себе на уме — несомненно. И песни такие же: умными не назовешь, а глупыми — тем более. Все больше какие-то загадочные, на заклинания похожие… Сей персонаж зовется Денис Дубровский. С ним и разговор.

— Денис, так ты, наверно, просто мелкий мистификатор: пыль всем в глаза пускаешь, а сам ни хрена не делаешь… Любишь, верно, чтобы о тебе что-нибудь болтали, а по большому счету, совсем и не интересен кому-либо, кроме самого себя?

— Пыль я, конечно, иногда пускаю. Да и интересен я только лишь себе, ну, может еще и жене с близкими друзьями. А вот делать что-то — приходится. Иначе сдохнуть можно от безделья. Если человек ничего не делает, то, видимо, он труп. По крайней мере, я сильной разницы не замечаю.

— А чего делать приходится?

— Иногда деньги зарабатываю — рок-н-ролл дело дорогое; иногда — книги читаю, остальное время занимаюсь мифотворчеством и любовью.

— Пардон, чем?

— Мифотворчеством и любовью. Первое — ума и фантазии; второе — дело сердца.

— И как на этих поприщах обстоят дела?

— Дело сердца лучше не обсуждать — слишком тонкая субстанция… А дело ума живет вполне активной жизнью -приносит радость и мне и жене и друзьям, если последние того желают.

— А можно подробней о деле ума и счете, рождение слов, мелодии, ритмов фантазии…

— Миф — старинная форма жизни по плоти наших образов и стремлений, причем больше поэтическая, чем прозаическая. Все иные формы литературы были рождены именно мифом — как поэзия, тан и проза. И самое главное изначально это было устное предание, которое произносилось нараспев, порой под аккомпанемент музыкальных инструментов. Взять любой древний эпос — Авесту, Махабхарату или нашу Велесову книгу — все они состоят из небольших кусочков, порой зарифмованных, которые легко запоминать наизусть и потом рассказывать, точнее -напевать. Записанный миф — убитый миф. Он жив, пока находится в голове людей в виде образов, ярких строчек, напевов, которые могут меняться и мутировать в зависимости от времени, эмоционального состояния людей и т д.

— И кокой же миф живет в твоей голове?

— Миф о нашей жизни, о жизни идеальной, о радости и тоске, короче — обо всем, что болтается в моей памяти и начинает оживать под воздействием новых ощущений, чувств и, немного, мыслей.

— Если я правильно тебя понял, ты просто бродишь и мечтаешь?

— Не совсем так. Мечтание — процесс пассивный, а мифотворчество активный. Оно подразумевает не только плавание в абстрактных возвышенных переживаниях, но и выстраивание их в определенную систему и, в конечном счете, рождение слов, мелодий, ритмов, которые бы позволили оживить миф в физическом смысле.

— А зачем это делать? Балуйся себе на здоровье игрой ассоциаций. Придумывай всяческие ребусы, загадки, заклинания. А воздух то чего сотрясать?

— Нравится мне звук, который издают музыкальные инструменты. А когда голова добавляет к ним пульсирующую мелодию, появляется еще одно измерение мифа — вероятно, самое близкое к образам, которые бродят в голове. Беда слово может описать, но непосредственно передать настроение не может, А мелодия и ритм, пускай незамысловатые — это чистое настроение …

— Ладно, с деятельностью твоей мы разобрались. А почему никаких результатов не видно? Почему ты прячешься?

— А я не прячусь. Тем, кому все это интересно, я показываю и песни, и стихи, и другое, что делается и рамках мифотворения. А так, чтобы напрашиваться к кому-то от этого толку мало. Все спят, и мне скучно становится.

— Так, может, форма подач мифа плохая? Собрал вы ты команду — сразу бы пришло на концерт человек сто. Все бы порадовались…

— В этом есть элемент омертвления мифа. Когда делается аранжировка, текст и мелодия загоняются в определенные рамки, которые переступать нельзя — иначе это будет не песня, а черт знает что. Когда же поешь только под гитару, легко можно менять и мелодию, и ритм и слова. Друзья, которые меня давно знают, слышали, по девять вариантов одной и той же песни все немного разные. Некоторые песни я выкидываю после первого же исполнения — говорят, зря, но мне так не кажется. Но в целом, идея собрать команду давно не дает мне покоя. В рок-н-ролльном действе есть сила, которая компенсирует таинство мифа. Ее называют драйв. Ради рождения этой силы можно и пожертвовать десятью песенками. Мое выступление перед «Точкой росы» было, собственно, вызвано желанием почувствовать эту силу, порадоваться ее приходу.

— Да ты наркоман, прямо!

— Может и так (смеется). Просто я люблю чистые переживания, незамутненные всякими измышлениями и сомнительными мотивами. Пришло само собой желание выступить — выступил. Появится когда-нибудь еще — еще выступлю. Конечно, очень важна здесь реакция публики. На этом концерте принимали меня очень сдержано — и это естественно. Было бы странно, если бы народ стал отрываться. Но даже небольшое участие в моем мифе меня подогрело. Есть желание поиграть снова.

— Когда ожидать твоего появления?

— Да хоть завтра! Придете ко мне, скажете: «А не устроить ли нам концерт?». Я и скажу: «О’кей, ребята, давайте». Возьмем да и устроим.

— Ну и напоследок: поделишься каким-нибудь кусочком своего мифа?

— Запросто.

Любимый ветками вербы,
Хранимый иглами сосен,
Целуя родинки серы,
На теле выжженных просек;
Следы огня читая,
Во взглядах хитрых бестий;
В объятья леса ступая,
Идет хозяин леса.

Хрустальный дождь
В росе свои осколки…
В сомкнутых вдоль ладонях
Слеза степного волка
Несет ее любовно
В конец долины мглистой,
Надеясь ей приблизить
Приход Серебролиста.


Примечания:

ХОЗЯИН ЛЕСА — существо крайне загадочное, в силу того, что его крайне редко встречают. Говорят, что появлялся в окрестностях Черноголовки, не далее, чем прошлой весной. Разговаривал со счастливчиками за жизнь. Еще говорят, что очень любит петь.

СЛЕЗА СТЕПНОГО ВОЛКА — лучшее средство от тоски по ушедшим любимым. Наполняет силами жить дальше, давая понимание, что настоящая любовь — это, прежде всего, дарение, а не получание, Кроме этого, притягивает СЕРЕБРОЛИСТ, будучи смешанным с еловой смолой, и зарытым в чернозем.

СЕРЕБРОЛИСТ — удивительный кустарник-однолетка, Очень быстро вырастает, и в момент цветения меняет окрас своих листьев с зеленого на серебристый. Науке неизвестен, так как отдается в руки только чистым душой и сердцем, помещенный под повязку на лоб открывает прошлое и будущее. Используется всеми Силами леса для предсказаний.

© 2004 — 2023 chgmusic.ru