О квартирниках с Михаилом Башаковым

Владимир Фролов. Chgmusic.com от

15 мая 2004 года в Черноголовке прошел второй квартирный концерт Михаила Башакова. Специально для «Чгмьюзика» он ответил на ряд вопросов.

Чг: По прошествии квартирника, мы получили как слушатели и корреспонденты массу красочных и приятных впечатлений. И хотелось бы узнать, прошлый квартирник в Черноголовке, отличался по эмоциональным впечатлениям?

Б: Да, отличался он кардинально, потому что прошлый квартирник — это было знакомство. Люди уже слышали некоторые песни — «Эллис», «Самбади», но не было представления что же это за мальчик Миша Башаков. И я, честно говоря, сделал концерт в виде лекции: откуда я, что я, и какие я песни пою. И, в принципе, не ожидал, что еще захочу к вам приехать, и вот через год это произошло. И в этом году уже записи на квартирник, знали сколько придет народу и тд., т.е. было желание у публики. Так же по прошествии года появились новые песни в эфире. Люди больше стали представлять кто я и от этого стало немного легче. В то же время мне нравится завоевывать публику заново. По моим хитам не составить впечатления, есть еще какие-то серьезные вещи, есть смешные. Все очень цельно, связано между собой и мне нравится, когда люди это вдруг обнаруживают, у них реакция удивления. Совсем недавно играл концерт в доме отдыха, т.е. в пансионате, и там пришли люди, которые не хотели приходить, но вечером делать нечего. И вот как они потом подходили после концерта, было очень интересно, даже покупали диски, записывали координаты.

Чг: Ты давал квартирники в больших городах, а Черноголовка — достаточно маленький и отдельный городок. Как отличается концерт у нас от концерта в большом городе?

Б: Я бы вообще хотел рассказать о квартирниках. Это уникальное, вообще, явление. В зал могут не придти люди, а с квартирниками проще. Здесь происходит общение, здесь видно кто перед тобой, я могу рассказать, могу спросить. Получается хороший вечер. Но есть и настоящие электрические концерты.

Чг: А что интереснее играть?

Б: Мне интересно и то и то. Я с радостью жду и электрического концерта и квартирника, но на первом я играю с моими музыкантами. Жаль сегодня не было Насти с Митей, мы втроем даем квартирники обычно, но я думаю, мы еще приедем к вам.

Чг: Как ты уже сказал, когда музыкант играет квартирник, происходит непременный контакт с аудиторией. А на сцене происходит отдаление, есть такой момент?

Б: Есть, конечно. Квартирник я считаю все равно концертом. Вот представьте себе пушкинские времена. Приходит человек, читает стихи, правда у них дома побольше были, но принцип тот же самый. Концерт все равно происходит на квартире, но поскольку все близко и видны нюансы, это приобретает оттенок доверительности и это важнее не для меня, а для зрителей. Теперь я понимаю, почему все рвутся на квартирники. Именно здесь есть эффект участия, здесь проще чем в зале. На большой концерт приходят тоже что бы участвовать, но тем не менее когда важно слово, важна интонация, которая не выдерживает электрического накала, она теряется.

Чг: А как тебе сегодняшний квартирник?

Б: Сначала мне было тяжеловато, потому что я всю ночь разговаривал с батюшкой, а потом раскачалось.

Чг: Как относится «звезда» к обращающейся к ней аудитории?

Б: Очень просто. Дело в том, что кроме того, что я звезда, я еще и очень интересный человек. Тут я могу сыграть те песни, которые для меня большее значение имеют, чем раскрученные хиты. Вот, что для меня важно, приходят на звезду и получают заряд. Звезда, не звезда, это все условности, это игра. Раньше я был против этого, но сейчас я играю в эту игру. Пожалуйста, если хотите раскручивать меня, раскручивайте. Раньше я боялся утратить себя, теперь я вырос, наверное. Все уже раскрутились вокруг меня: Конец фильма, Кашин, Петкун, но я держался, зачем-то мне это было нужно.

Чг: Как ты относишься к своим хитам?

Б: Когда мы выходим на стадион нас заставляют играть эти самые хиты. Вот, например, нас пригласили на юбилей «Пилота», выступали «Король и Шут», «Бригадный подряд» и мы с акустическим составом. Сыграли куплет «Самбади», после чего сказали, что эта песня не посвящена «Пилоту», затем тоже самое после «Эллис», а потом были исполнены «Сердце полное тишины», «Солнце под крылом» и отголоски до сих пор доходят до нас, т.е. стадион услышал нас.

Чг: Как ты раскрутился?

Б: Была группа «Духи», там играли Паша Кашин, Миша Дуглов и Володя Дух. Последний Был с филфака, а я к ним ходил лекции слушать, дружил со всем факультетом. Там я и начал писать такие песни. А на счет шоу бизнеса… Меня не знали как раскручивать…

Чг: Как ты относишься к написанным тобой песням, которые исполняют другие исполнители?

Б: На мой взгляд, песня Русская у Кашина получилась. У него есть свои прекрасные песни. Когда он ушел из группы, он приходил ко мне и просил исполнить мои песни. Если песня есть, почему ее не петь. Это потом уже возникли деньги, а мне надо было как-то выживать. Некоторые песни проигрывают в другом исполнении, некоторые удачно получаются.

Чг: Сколько у тебя было этапов творчества?

Б: Я так думаю, что как раз по числу альбомов, т.е. четыре. Это было действительно этапами. «Солнце под крылом» была записана с другой группой, это был этап общения с ними. Был этап «нового электричества». Мне важно что бы люди, исполняющие со мной мои песни понимали их, и это было не сложно сделать.

Чг: Когда ты начал творить?

Б: У меня было увлечение Высоцким в школе, это было в восьмом классе. И тогда, после десятого класса (я учился в спорт-классе — занимался борьбой) я поехал на сборы и убежал оттуда, тогда я сочинил первый хит, мне было семнадцать лет. И как только я переставал заниматься музыкой судьба била меня.

Чг: Чтобы ты мог пожелать молодым музыкантам?

Б: Очень трудно, конечно, разобраться. Очень внимательно к этому относиться, это все не зря. Что бы разобраться твое это или нет, попробуйте заняться этим очень сильно. Работать, работать и работать!

© 2004 — 2023 chgmusic.ru