История развития чг-музыки
Алексей Левченко. Chgmusic.com от
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его… (Матф 1:2)
Часть первая: Ленин, Леннон, Комсомол !!!
Не помнят уже таких фамилий, как Трофимов, Плюснин, Куракин, Цвиркун, Паршин, Ротасеп, братья Череповы, Лебовский, игравших в разное время в ВИА при Доме Культуры пос. Черноголовка. Вашего покорного, как и многих, читающих эти строки и в проекте не было, а родители хаживали в походы, сидели у костра и пели песни под расстроенную семиструнку. Визбор, Окуджава, Никитины …
На Маяке в молодёжных передачах крутили Пугачёву, «песняров» и «весёлых ребят», и, изредка, полуофициально тогда ещё мало кому известную «машину времени». Слово РОК в Союзе ассоциировалось не с английским rock, а с русским опасность, риск, чем в принципе и являлась рок-музыка на 1/6 части суши…
Следы многих людей, игравших ВИА (один, между прочим, назывался СССР, по первым буквам имен игравши в нём, если вы читаете эти строки — свяжитесь со мной, пожалуйста lifter_2002@mail.ru) посёлка затерялись в бездне времен, а на чёрно-белых снимках выступлений не прочесть имен и фамилий… Спасибо моей любимой бабушке, директорствующей в ДК в то время, за то, что помогла разузнать судьбы некоторых:
Знаю наверняка, что тов. Игорь Ротасеп долгое время работал на студии СОЮЗ, делал аранжировки тогда ещё семейному дуэту Лолы и Саши, те что теперь Милявская и Цекало соответственно. В первой половине 90-х свинтил с семьёй в Германию, славный город Хофф, где живёт припеваючи по сей день, преподаёт в музыкалке для детей бюргеров клавишные инструменты.
Цвиркун играл на ударных, стал взрослым толстым дядькой, обитает в Москве, завёл детей, но барабаны не продал. Так и занимают они у него в гостинной порядочное пространство, напоминая о бурной молодости…
Александр Трофимов остался в ЧГ, родил двух дочерей. Одна из них, Алёна, продолжила в какой-то мере дело отца — несколько концертов подпевала в ансамбле Puzzi-Puzzi (the Puzzle), но об этом позже.
Валерий Скачков, человек, от которого зависело всё, ибо он заведовал аппаратом и звуком, диджействовал на дискотеках, уехал из ЧГ в 1982 (не в Одессу ли?), продав диван и холодильник из общаги за 10 рублей тогда ещё аспиранту, своему соседу, впоследствии моему отцу. Некоторое время спустя, за вещами пришли их настоящие хозяева…
Валерий Симагин! Самородок из Стромыни, ещё будучи с гармонь-трёхрядку размером, наяривал на ней на всех свадьбах, затем взял в руки гитару, так до сих пор не выпускает. На кухне, в походах… Его отпрыск в комментариях не нуждается !!!!!!!!
Алексей Плюснин работает осветителем в одном из московских театров.
Увы, судьбы остальных музыкантов не известны мне, но «будем искать», как говаривал герой Никулина. Они ходят, или ездят на джипах, среди нас. Те люди, для которых Битлз не просто «олдовая группа, которую слушают папики», которых за исполнение Castles Made Of Sand Хендрикса могли исключить из комсомола, партии, а то и посадить за антисоветчину. А ведь играли же. Худсовет разрешал исполнение двух-трех песен композиторов соцлагеря, а люди в нём засидали, как говориться, не в теме, им-то и представляли песни на прослушиваниях как «песня „Замки из песка“ чешского композитора Джимаса Хендрикса», так же в репертуаре, помимо Ю.Антонова и ВИА-шных песенок были опусы «болгарского композитора» Роулинга Стоуна…
Ну это по стране — у нас мягче было, т.к. в худсовет входили люди понимающие, молодые учёные : Вячеслав Смирнов, Вячеслав Харитонов, Герман Васильев. Благодаря им ЧГ-братия веселила нынешних уже под сорока- и под пятидесятилетних на танцплощадке у каруселей, ныне поросший мхом пятачок рядом с «Комариком», если задаться целью, то можно найти следы былого великолепия — бетонные основания аттракционов …
Стоит отдать должное тогдашним защитникам правопорядка, которые были настолько бюрократизированы, что им была важна лишь «шапка», под которой проводились мероприятие, а не строгое соответствие ей, да и молодёжь поспокойней была; ЛЕНИНПАРТИЯКОМСОМОЛ всё-таки более форева, чем Битлы, время такое было, комсомольского значка лишаться никто не хотел.
Так проходили дискотечные вечера поэзии, фестиваль народных танцев, который стал одним из первых слётов советских брейк-дансеров середины 80-х (да-да, для тех кто не в курсе, в 84 году композиция джазового пианиста Херби Хэнкока «Rock It!» послужила триггером для развития негритянского танцевального движения, захватившего весь мир, а джаз уже 10 лет, как был официально разрешён в СССР и его стали преподавать в муз училищах), да, ну конечно, ТОТ САМЫЙ ЗНАКОВЫЙ музыкальный фестиваль «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА» 87 года, о котором уже и так рассказано предостаточно…
Тот 87 год стал переломной точкой для развития рок музыки в Нерушимом. Всесоюзный черноголовский в июне, легендарный подольский неделю спустя, питерский на стрелке васильевского острова в августе…Так рок в СССР признали как музыкальный стиль фирма Мелодия стала в массовом порядке записывать молодых советских исполнителей.
Потом Совок рухнул…
А в ЧГ началась вторая волна развития рока, подросло новое поколение, но о нём позже.