Год — это тоже юбилей!
Вячеслав Горбатый. Черноголовская газета № 14 (714) от
2 апреля в «Гамме» прошёл большой рок-концерт, посвящённый появлению год тому назад в Интернете Портала Черноголовской Музыки, — или, по уточнению модератора его форума Варвары Негрий, год и месяц со сколькими-то днями.
Одних музыкальных направлений в Портале представлено двенадцать — от баллад и джаза до рэпа и электроники, а черноголовских команд — без малого пятьдесят (или за пятьдесят, с учётом трансформации части старых рок-групп в новые). На двадцать с небольшим тысяч населения — очень даже немало.
Портал — не только фонотека лучших опусов черноголовской рок-музыки. Это и её фотоархив, и опыт осмысления в статьях и интервью. Есть здесь небольшое собрание работ наших художников, есть и небольшая стихотворная антология: от В. Войтинского и Ю. Кураса до Загрима, Никтории, Натальи Яременко и других ярких открытий самых последних лет.
В общем, год трудов не прошёл даром — благодаря инициатору создания этого уголка Интернета Владимиру Фролову. Его заслуга — а также КДЦ «Гамма», где всё и происходило, Варвары и Бориса Ечмаева (ведущего шестичасового концерта) и в том, что юбилейное действо оставил впечатление прекрасно организованного; не забудем воздать должное и большинству собравшихся — принцип «твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» не позволил им придать весьма и весьма раскованному «сейшну» характер оргии и массового хулиганства.
Это было тем более непросто, что «черноголовский рок» — не просто территориальная привязка понятия, а формирующаяся общность наподобие рока свердловского или питерского. И тяготеет она преимущественно к тому, что можно определить словосочетанием «тяжёлый панк». Таково уж единство музыки, слов, сценического «драйва» артистов и околосценичского (сотворчество, однако) публики. А также способов выражения публикой восторга услышанным, не говоря уж о неодобрении ему…
«Сначала выступают самые плохие команды, за ними средненькие, а уж потом остальные!.. Да, кстати, я ведущий. Мы — замечательная команда «Можжевельник» — такой разнарядкой открыл концерт Борис Ечмаев. Так это или нет, но блюз-коктейль из крутого депресняка и неодолимого оптимизма: «Самолёты в небе летят// Звезды грустно с неба глядят// Слёзы на ресницах блестят// Моя норма — 350!» — слушателям запомнился. Им было оставлено и последнее слово в оценке — все желающие могли отметить лучших артистов при помощи заранее заготовленных бюллетеней.
…Группы сменяли друг друга — панк-эмоции крепли от номера к номеру, хотя в классической «коже» с заклёпками и с причёсками-гребнями огненных расцветок пришли лишь трое-четверо. Был бы соответствующим настрой души, не так ли? Тем не менее броуновски мечущиеся и десяток-другой раз в минуту образующие «кучи малы» участники (от самых скромных до близких сумоистским комплекций) не только не ломали и не вывихивали друг другу рук, ног, шей и не рвали одежды, но обходились даже без крови из носа; а это уже искусство.
Большая часть групп — «Без Паники», «Разгон», «Шпик» (гвоздь сезона), HAMish?!, «Неждан-Негадан» (ветераны) и «Другая война» (экс-”Скакалки«), а также гости из Москвы «Обеим только» (где две девушки-солистки — Лолита и Морская) — оказалась в целом вполне под стать преобладающему настроению, обрисованному выше. Совсем иной была группа «Межсезонье», открывшая своё выступление полной увертюрой к «Кармен» в переложении для гитары (Юрий Боярченко) и скрипки (Максим Престалов). Посреди плазмы звучаний и страстей, стирающей последние границы между личным и всеобщим, программа «Межсезонья» (которому автор этих строк отвёл бы первое место) была подобна острову спокойствия и ответственности. Не в последнюю очередь это оказалось возможным из-за в высшей степени серьёзного отношения Юрия, поэта группы, к слову и смыслу: все были просто вынуждены слушать, вслушиваясь и вдумываясь — песни захватывали. Сходное впечатление произвела и группа «Квартирник» («очень черноголовское название», по замечанию ведущего концерта). Здесь пел — и тоже свои слова — Сергей Жидков («Радиоактивное небо Земли, не озарённое светлой любовью…»), а аналогом скрипки «Межсезонья» была флейта (Андрей Колюбакин).
Единственным же, кто пел сам — друг с гитарой (ну и, конечно, микрофон в помощь), стал на этот раз гость из Балашихи Михаил Антипов с его вестью о «времени отыскать следы».
…Большинство голосующих отвели первое место «Другой войне», второе разделили «Шпик» и «Обеим только».