Черноголовский артсимволизм

В. Журавлева. Черноголовская газета № 26 (674) от

В минувшее воскресенье мне посчастливилось побывать в КДЦ «Гамма» на одном культурно-развлекательном (и даже образовательном, носившем название «Учись думать») мероприятии, приуроченном ко Дню молодёжи. Я пошла на него, наплевав на все законы конспирации, — не обмотавшись фенечками и не захватив с собой флаг СССР, наброшенный на плечи на манер шали. И ничуть не пожалела, хоть я давно уже не в стане молодёжи.

Это был концерт электронной музыки, который открыла удивительная звуковая феерия — своеобразный коктейль из электронно-синтезаторных фантазий и музыки ручных (в смысле, почти приручённых) барабанов. Удар ладонью по их туго натянутой коже почти мгновенно передавался на барабанные перепонки слушателей, попутно сливаясь с волнами звучаний из динамиков. Всё это сопровождал женский голос, твердивший что-то о пагубном влиянии громкой музыки на здоровье людей. Надо полагать, в этом противостоянии медицины и музыки и был основной смысл композиции. «Во всём нужна индивидуальная оценка», — констатировал всё тот же голос, подытоживая не только свои слова, но и всю эту фантасмагорию в целом.

После перерыва Егор Сорокин и его команда продолжили наш «ликбез» не менее удивительной композицией, в основу которой легла жизнь «обыкновенного человека» Петра Чижова. Радиоинтервью и новости разрывали поток электронных звуковолн, заставляя зрителей не только «думать», но и «чувствовать». А также сопереживать человеку, который из состояния «обыкновенного счастья» (футбол, боевики, любимая жена и дочь, яблони на даче, друг — директор рынка и т.д.) опускается на дно самой «необыкновенной» скорби, с каждым рассказом теряя какие-то составляющие своего счастья. Сводки новостей, следующие за этими монологами, тоже показывают «накал страстей», но уже глобального масштаба. Назревает конфликт американо-северокорейских отношений, который в конце концов заканчивается ракетными ударами со стороны большего агрессора. Миллионы жертв, вся планета в тревожном ожидании…

На чашах весов — две судьбы. И для каждого из нас в отдельности — свой уровень эмоционального сопереживания, свой баланс чаш, либо в сторону человека, либо — мира с воплотившейся угрозой ядерной зимы.

В тёмном зале под люминесцентными лампами, выхватывающими из мрака призраки белых одежд, нет равнодушных — все «думают», а не просто потряхивают «хайрами» в такт электронным вариациям.

Процесс «обучения думать» не был настолько глубок, чтобы ребята из команды Егора забыли о «переменке». Вернее, для нас, зрителей, это была переменка, а для музыкантов — своеобразный обеденный перерыв: они успели подкрепить свои силы ароматной яичницей. Причём сия трапеза (по времени она пришлась аккурат к середине концерта) стала опять-таки основой ещё одной остроумной электронной композиции.

Отрадно видеть людей, получающих удовольствие от того, что они делают — едят ли яичницу, творят ли музыку. Ещё отрадней было наблюдать за зрителями, когда концерт окончился и в зале вспыхнул свет. Выражение каждого лица было таким же, какое бывает у человека, давно желавшего и получившего наконец благословение.

Хотелось бы пожелать Егору Сорокину и его команде побольше таких же творческих успехов, а нам, зрителям — таких замечательных артсимволических концертов.

© 2004 — 2023 chgmusic.ru