Бредни трезвого Лифтера
Алексей Левченко. Chgmusic.com от
Привет всем, кто, по каким-либо причинам, не равнодушен творчеству черноголовской музыкальной братии, всем, кто трясёт своими головами, руками и прочими частями тела у сцены, тем, кто сидит и пьёт пиво поодаль - привет вам! Сейчас я начну нести бред по поводу эволюции в современной мировой музыке на примере «чегэшной» популяции музыкантов, так что можете дальше не читать.
Из курса экологии известно, что популяция есть эволюционная единица. Так давайте рассмотрим ареал её обитания: северо-восток московской области, город с населением ~22 000 чел, климат - резко-континентальный, т.е. холодная зима и жаркое лето. Подобные условия способствуют накоплению творческих идей в холодный период с последующей их демонстрацией на первых весенне-летних концертах, зимой же, по моим личным наблюдениям, позволяют себе выступать только морозоустойчивые «Скакалки» и группы, включающие в себя музыкантов «Скакалок». А по весне начинается нашествие групп, которые распадаются после первого выступления, если вообще до него доживают. Ближе к концу мая начинается безумие, вызываемое приближением рок-фестиваля. Все начинают считать себя безумно крутыми (вторыми Korn, например) альтернативщиками, хотя играют примитивнейший «три-один-восемь-пять» панк-рок. Все разыскивают Марека и Лёхузасовина, подчас не зная, кто этот Лёхазасовин, но с полной уверенностью того, что он, увидев молодые дарования, сразу, без прослушивания ”Demo-записи”, сделанной на магнитофоне «Pinasonixx» в каком-нибудь гараже, заключит их в свои объятия и предложит контракт на супервыгоднейших условиях…
Не перечесть, сколько в ЧГ образовалось и распалось групп, игравших, цитирую: «на электрухах, ритмаке, басухе, и» - особенно прусь от этого слова – «ударниках», деливших звук гитары на два типа: с примочкой или без, не говоря уже о знании нотной грамоты. Исключая серьёзных DIYщиков, такие люди достойны сурового наказания в виде пожизненного расстрела ржавыми патронами. Ладно, хватит, такое негодование подобно бою с ветряными мельницами. Всем хочется славы и денег, только подход у всех разный.
Вернёмся же к тенденциям в музыке в мире и ЧГ относительно друг друга. В ЧГ сложилась уникальнейшая ситауция: Ска-бум конца 80-х перемешивается с обилием панк и альтернативных настроений 90-х. Что удивительно, такое сочетание весьма приятно слушается, если его играет группа «Никак», за что им большой respect. А ведь у них всё и начиналось с гаража (и опять я туда же). Говоря о ска-панке, просто сочтётся за преступление промолчать о «Скакалках». Здесь уже не просто музыка для масс, а чётко выверенная по каплям смесь музыки карибского бассейна с поистине панковским подходом к делу. И ещё, если это мне дважды не глюкнулось, в какой-то песне я услышал свинговую вставочку, во дают, и СКАКАЛКАМ respect. Оставим панков в покое, они сами о себе ещё напишут, поговорим о лёгкой музыке.
Честно говоря, уважения достоин каждый, кто решил нырнуть в мир живой музыки с инструментом в руках. Не важно кто ты, на чём играешь, главное - как ты все это преподносишь слушателю, главное - чтобы людям нравилось. Нет разницы между тяжёлой и легкой (я имею в виду живой непопсовой гитарной) музыкой. Это все к тому, что в мире появилась тенденция облегчения музыки, касаемо общего звучания, с переносом основы на текст, а энергетики на ритм-секцию, т.е. меньше тяжести - больше эмоций. Так воскрес софт-рок в новом обличии - EMO. Путь к облегчению прошла группа ”Соус”, которая изначально играла ортодоксальный heavy-metal как у «Iron Maden», под названием «Metal Heart». После смены названия на странное ”Х.амилион”, музыка переходит в совершенно иное русло, не подчиняющееся точной классификации. Элементы классического харда, плюс баллады a la «RHCP» и, отдельно, кавер-версия Jamiroqai ”Deeper Underground”. Добрый кайф, ноль агрессии, хотя послэмить вседа было под что. Творчество сегодняшнего «Соуса» почему-то многие стали воспринимать как старческий маразм Шевчука. Да, именно так и сказал один упитый в доску объект на концерте в ”Импульсе”. Но здесь всё обдуманно, нет той музыки, именуемой говнороком, хотя, да простит меня Марек, отдаёт слегонца форматом Нашего Радио, в духе «Смысловых Галлюцинаций», да и то чисто из-за сходства внешности и манеры пения вокалиста. Со сцены исходит поток прифанкованной в некоторых местах позитивной энергии, добрый и драйвовый emotional-rock. Да, начёт фанка просто необходимо написать абзац-другой.
Ну, во-первых, я просто люблю фанк. Во-вторых, нельзя не упомянуть тех, кто невольно привил мне эту любовь - это группа «Funk You», начавшая свой путь в ЧГ. Сейчас они активно выступают по московским клубам, где-то что-то записывают, но, совсем забыли о ЧГ, откуда вышли четверо основных членов группы, хочется услышать их дома. Согласитесь, ведь не каждому по карману, да и просто сложно, смотаться в столицу в клуб, и, еле успев на последний ”скотовоз”, если его не отменят, и вернуться домой в час ночи. Так хочется послушать и попрыгать под музыку, от которой даже покойник начнёт танцевать. Здесь и писать-то не о чем, всё равно музыка, тем более такая, словесному описанию не поддаётся.
А теперь настало время прилюдного самобичевания. Немного о тех, с кем связан автор этих строк непосредственно. Первой препарируется группа «Катерпеллер» (англ. caterpillar - гусеница) - музыкальный продукт, до которого дошло, что он существует - раньше играл инструментальный фанки-джазз, но к этой весне перепрофилировался в типичную поп-рок команду типа Сплина. Но это только первое впечатление. Действительно, к концертам были готовы только песни подобной стилистики, но на подходе несколько песенок в стиле очень похожем на фанк. Подобная стилистическая смесь обуславливается наконец-то достигнутым компромиссом между музыкантами. Теперь это должно быть похоже на… Хотелось бы узнать от вас, слушателей, эх, дайте только выступить. Второй коллектив, не обошедшийся без моего участия – the «S.O.F.T.» (the Spirit Of Freedom Team) дал пока только два концерта с абсолютно разными программами. Первый концерт - прямой и бескомпромиссный панк-рок, после которого резко сменился курс в сторону софт-рока, ввиду смены состава. На концерте 1 июня все смогли убедиться в том, что стиль сменился радикально и что лажи было предостаточно, сказывается неопытность всех музыкантов. Первый блин, ёлки-палки. Так вот в ЧГ и развивается музыка - на абсурдах, на сочетаниях, что радует без существенного влияния MTV, Динамит FM, и прочей массовой фигни. Не хочу говорить за других, на кого кто творчески влияет, но, уверен, что нет того музыканта, который абсолютно независим от внешних воздействий в мире музыки. Да здравствует творческая свобода!