Квантовый скачок

Владимир Фролов. Chgmusic.com от

Следующий герой, попавший под прицел моего внимания — Юрий Боярченко, автор и исполнитель своих многочисленных песен. Наверное, не меньше десяти лет он ведет активную музыкальную деятельность. Пишет замечательные жизненные истории, излагая их в своих работах, и так сказать «глаголом жжёт сердца людей». С Юрой я знаком уже давно, но всегда знал его именно как музыканта. Но обнаружил его еще и в качестве организатора.

— Бывает бардовое исполнение песен, а бывает исполнение их рок артистом. По мне, ты где-то балансируешь между этими понятиями. Узнав о прошедшем (уже во второй раз) фестивале «Квант времени», решил, что это мероприятие для любителей именно классической авторской песни. Но ознакомившись с творчеством участников, я отметил, что вряд ли это так. Участники, безусловно, харизматичны, очень живо исполняют. Расскажи о них, пожалуйста. И как вообще образовался фестиваль?

— Год назад передо мной встал вопрос — как отметить надвигающееся двадцатипятилетие? Мне не хотелось устраивать банальную посиделку дома, и возникла идея сделать концерт, на котором сыграю я сам, а так же интересные мне музыканты. За некоторое время до этого я стал выступать на концертах, проводимых содружеством поющих рок-поэтов «Даждь» и там познакомился со многими интересными людьми. А некоторых и раньше знал. Их и позвал. Потом я позвонил арт-директору клуба «Ультра» Лёше Поликарпову, и он любезно согласился предоставить площадку и аппарат. Так всё и началось. Первый блин получился комом, на мой взгляд, тем не менее, сразу же возникла идея повторить всё через год. Я сделал выводы из неудач, и в этот раз позвал уже меньшее число участников, плюс, урезал своё время. В итоге все отыграли полновесные сеты по 40-45 минут. Получилось почти три часа, но всем понравилось. Концерт вышел очень живым и интересным.

В этом году выступали следующие люди. Лиза Евщик, замечательная девушка из Уфы. Она, кстати, пишет диплом в Черноголовке, в Химфизике, а минувшей осенью уверенно выиграла нашу местную «Точку отсчёта». Алексей Воронин, эдакий «осколок племени хиппарей», если говорить словами его песни. Очень разноплановый автор, пишет и пронзительную лирику, и что-то близкое к трешу, и блюзы-рок-н-роллы. Особо стоит отметить его дар сочинять песни с юмором, это мало кому удаётся хорошо. Группа «Действующие лица» в составе Игоря Лазарева и Кирилла Мурышева. Это два медведя, которые умудряются уживаться в одной берлоге. В том смысле, что оба являются яркими авторами, музыкантами-мультиинструменталистами. Обычно таким людям трудно сотрудничать долгое время. Но действующие лица играют уже не один год, и всё лучше и лучше. Ну и ваш покорный слуга. Очень хотел вытащить ещё и Павла Федосова, но у него недавно родилась дочка, и он не смог приехать. Зато «Действующие лица» сыграли две его песни в конце, а потом и я осмелился спеть одну, а Кирилл с Игорем замечательно подпели и подыграли. Полнейший экспромт был.

Конечно же, творчество всех участников нельзя отнести к КСП. Для меня ценно, что эти люди пишут вне каких-то искусственных рамок, не загоняют себя в форматы. Я и сам стараюсь следовать этому принципу, и в других очень ценю способность быть эклектичным. Вообще эклектика, как мне кажется, является основной чертой русского рока (классического, а не «нашерадийного»), так что, если всё же пытаться охарактеризовать стилистику участников фестиваля, то это именно русский рок. На мой взгляд.

— Название очень по-черноголовски, но все же почему квант?

— Если не вдаваться в дебри теоретической физики, то квант — это порция, часть. Собственно время концерта, по сути, часть всего отпущенного нам времени. Можно было бы так и назвать «Часть времени», но «квант» ведь круче звучит. Так что название дано, что называется, в лоб.

— Смею предположить, что фестиваль станет регулярным, насколько это возможно. Планируешь ли ты раздвинуть его рамки на будущий год? Или может сделать его полуакустическим или даже электрическим? Ведь все артисты, я уверен, прекрасно звучат в групповом исполнении.

— Конечно, хотелось бы сделать его регулярным, ежегодным. Мне очень понравилось, что получилось в этом году, поэтому, если говорить о раздвигании временных рамок, то это возможно, только если делать его двухдневным. Пока я не вижу для этого реальных предпосылок. Впрочем, за год может многое произойти, так что не буду загадывать. А что касается пространственных границ, то естественно хочется привлечь побольше народа, выйти на более серьёзную площадку. Надеюсь, что это получится, буду работать над этим. Хорошо было бы найти спонсоров, потому, что пусть и небольшие, но затраты всё-таки есть.

Акустика или электричество? Это извечная дилемма. Электричество — это больший простор для реализации музыкальных замыслов, оно придаёт масштабность. Но акустика позволяет больше сосредоточиться на песнях как таковых, услышать слово, понять идею, которая, на мой взгляд, первична. Пока мне больше хотелось второго, да и площадка иного не позволяла, но не исключаю и того, что со временем будут и «электрические участники».

— А помнится, что у тебя тоже был прекрасный электрический состав. Не хотелось бы снова «поддать жару» или же ты остепенился таким образом?

— Что касается электрического состава, то, конечно же, хочется снова его собрать, я ведь пишу песни почти всегда с расчётом на аранжировку. Я отнюдь не остепенился. В силу целого ряда жизненных обстоятельств я одно время почти не занимался музыкой — не репетировал, не выступал, даже песни почти перестали писаться. Но в какой-то момент стало просто распирать изнутри, и я снова начал концертировать. Не могу не поблагодарить Диму Студёного, главного идеолога сообщества «Даждь», который предоставил мне эту возможность. Сейчас снова проснулась жажда активного творчества, снова начали писаться песни, и вопрос об электричестве весьма актуален.

— А сейчас ты выступаешь в основном со скрипачом Максимом Присталовым?

— Макс в этот раз по ряду причин не принял участие, что не может не вызвать сожаления. С другой стороны, я давно не играл больших выступлений один, просто под гитару. А это очень важно делать периодически. Просто хотя бы понимать, насколько ты интересен сам по себе, хороши ли твои песни в том виде, в котором они изначально написаны. Это так же заставляет расти технически, ибо совсем непросто делать интересную музыку только голосом и гитарой. Плюс, я сыграл несколько совсем новых песен, которые только-только срослись, и отрепетировать со скрипкой их было бы некогда. Так что нет худа без добра.

И, пользуясь случаем, хочу обратиться к миру — если есть желающие поиграть со мной самую разнообразную музыку, то давайте знакомиться и пробовать — пока в группе МежсезоньЕ открыты все вакансии кроме автора, вокалиста и скрипача. Найти меня очень легко ВКонтакте.

© 2004 — 2023 chgmusic.ru